Кран-манипулятор (КМУ) – это эффективное подъемно-транспортное средство. В отличие от автомобильных кранов КМУ дает большую маневренность. Кроме того, с помощью крана-манипулятора можно осуществлять не только погрузку и разгрузку груза, но и его транспортировку. Краны-манипуляторы используются в разных сферах деятельности: как в строительных и ремонтных работах, так и для перевозки крупных грузов и эвакуации автомобилей.
Монтаж КМУ осуществляется на грузовые транспортные средства после подбора подходящего крана-манипулятора с учетом оптимальной грузоподъемности и параметров автомобиля.
Сборка и монтаж КМУ происходит в несколько этапов. Сперва оценивается техническая возможность и устанавливается место монтажа. Монтаж КМУ может быть выполнен на тягаче, на полуприцепе, на заднем свесе рамы, или за кабиной автомобиля (между кабиной и кузовом).
Производится сборка и разборка как телескопических, так и коленчатых КМУ. Для их монтажа производится установка надрамника, гидронасоса коробки отбора мощности (КОМ). Также осуществляется монтаж дополнительных опор, монтажной корзины и блока дистанционного управления.
При сборке и монтаже КМУ производится:
-
Демонтаж грузовой платформы, ресиверов (воздушных баллонов), аккумулятора, топливного бака, защиты двигателя и глушителя.
-
Монтаж надрамника и усиление рамы транспортного средства.
-
Установка коробки отбора мощности (КОМ) на КПП или раздаточную коробку. Монтаж гидравлического насоса через кордан или на КОМ.
-
Монтаж колонны и станины крана-манипулятора и рукавов высокого давления (РВД).
-
После обратного монтажа ресиверов, топливного бака, глушителя и аккумулятора производится установка стрелы КМУ и крюкового подвеса.
-
При необходимости дополнительно устанавливаются вспомогательная стрела и дополнительные опоры (аутригеры).
Разборка КМУ происходит в обратном порядке.
Осуществляется сборка, разборка и монтаж следующих компонентов:
секций стрелы КМУ, башни и станины КМУ, редукторов лебедки крановой установки и поворота гидроманипулятора, гидроцилиндров подъема и телескопирования стрелы, аутригеров, блока дистанционного управления, крюка и троса.
Сборка, разборка и монтаж сигнализации перегрузки КМУ и манометра (индикатора грузоподъемности), КОМ, карданного вала гидронасоса КМУ, гидравлического насоса, РВД, развесовки, гидроколлектора и ОПУ (опорно-поворотного устройства).
Производится проверка на наличие дефектов, повреждений и возможных утечек в гидравлической системе. Работы проводятся в соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств".