141100, Московская область, Щелково, Заречная ул. 109А

Замена опорно-поворотного подшипника

Опорно-поворотный подшипник крана-манипулятора (ОПП) обеспечивает плавный ход и поворот на 360 градусов колонны КМУ даже во время удержания стрелой груза. Плавный ход особенно важен для сохранения точности работ и целостности груза. Плавность хода обеспечивается точной совместимостью зубей шестерен.

 

Причины поломки опорно-поворотного подшипника

Основными причинами поломки опорно-поворотного подшипника КМУ является разгерметизация уплотнителей с последующим попаданием влаги в механизм, или же естественный износ механизма. Немалую роль в этом играют динамические нагрузки при колебании стрелы во время движения грузового автомобиля по неровностям.

Кроме того, поломку может вызвать несвоевременна смазка шестерни и крепления ОПП. В некоторых случаях замена опорно-поворотного подшипника может потребоваться в результате перегрузки КМУ и несоблюдения условий эксплуатации (превышение грузовых характеристик манипулятора).

 

Как определить, что требуется замена опорно-поворотного подшипника?

Башня КМУ должна поворачиваться плавно, без люфта и колебаний. При неисправности ОПП появляется люфт и, как следствие, раскачивание башни по вертикали. Это ухудшает сцепление зубей шестерен. Плавность хода может быть нарушена. Кроме того, шестерни может заклинить.

Несвоевременная замена опорно-поворотного подшипника может привести к поломке зубей шестерен, выходу из строя редуктора поворота крана-манипулятора, разрушению подшипников валов, растягиванию и обрыву троса. Все это ведет за собой возможность повреждения груза или возникновения несчастного случая во время эксплуатации КМУ.

Более того, при раскачивании могут оборваться болты и металические крепления колонны КМУ, что приводит к полному разрушению и выходу из строя конструкции манипулятора.

Неисправность ОПП наиболее свойственна для КМУ южнокорейского производства, и для японских кранов-манипуляторов, которые находятся в эксплуатации продолжительное время. Однако, при несоблюдении условий эксплуатации можно вывести из строя механизмы любого производителя, в том числе и отечественных.

Для замены опорно-поворотного подшипника используются оригинальные комплектующие, предусмотренные производителем КМУ и прошедшие проверку. Только так можно гарантировать безопасность эксплуатации крана-манипулятора и сохранность груза.

Замена опорно-поворотного подшипника в кранах манипулятора самоходного типа (КМУ) является важной процедурой обслуживания и ремонта, которая может повлиять на безопасность и эффективность работы таких машин. В этой статье мы рассмотрим, почему замена опорно-поворотного подшипника является необходимой, основные шаги процедуры и некоторые советы по обслуживанию.

 

Опорно-поворотный подшипник в КМУ играет важную роль, обеспечивая горизонтальный поворот крана. Он позволяет крану вращаться на 360 градусов вокруг вертикальной оси, обеспечивая точность и плавность работы. Однако, под воздействием вибрации, нагрузок и естественного износа, подшипник может стать изношенным или даже поврежденным. Это в свою очередь может привести к снижению производительности КМУ и возникновению опасной ситуации.

 

Перед заменой опорно-поворотного подшипника, необходимо провести диагностику состояния подшипника. Это может включать в себя визуальную проверку на наличие трещин или повреждений, измерение люфта в подшипнике, а также анализ истории работы крана и условий эксплуатации. Если диагностика указывает на необходимость замены подшипника, следует приступить к процедуре замены.

 

Вот некоторые основные шаги, которые обычно включает в себя процедура замены опорно-поворотного подшипника в КМУ:

 

1. Подготовка и безопасность: перед началом работы необходимо убедиться, что КМУ отключен от электропитания и все управляющие элементы заблокированы. Также необходимо оценить возможные риски и принять соответствующие меры безопасности.

 

2. Демонтаж: необходимо снять зубчатую рейку и передний привод с ведущего шарика, а также разобрать приводной механизм.

 

3. Отсоединение подшипника: с помощью подходящего инструмента и оборудования необходимо отсоединить опорно-поворотный подшипник от КМУ. Это может потребовать применения гидравлического пресса и других специализированных инструментов.

 

4. Установка нового подшипника: новый опорно-поворотный подшипник должен быть установлен на место старого. Важно следить за правильным выравниванием и установкой, чтобы обеспечить гладкое функционирование.

 

5. Проверка и тестирование: после замены подшипника необходимо провести проверку и тестирование КМУ. Это включает проверку правильности установки, проверку работы системы поворота и регулировку в соответствии с требованиями производителя.

 

Важно отметить, что замена опорно-поворотного подшипника в КМУ является сложной процедурой, требующей знания и опыта. Рекомендуется обращаться к профессионалам или к специалистам производителя машины, чтобы обеспечить правильное и безопасное выполнение данной работы.